— Новости


28.12.2017

Итоги совместного онлайн-заседания советов при Челябинском, Свердловском и Тюменском УФАС России

Председательствующий:

Разумова Наталья Михайловна – председатель Общественного совета при Челябинском УФАС России, директор департамента права СРО «Союз строительных компаний Урала и Сибири».

Присутствовали на заседании совета при Челябинском УФАС России:

Козлова Анна Алексеевна – руководитель Челябинского УФАС России;

Рысева Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Сапрыкина Наталья Владимировна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Пузанкова Юлия Юрьевна – начальник отдела анализа товарных и финансовых рынок Челябинского УФАС России;

Вдовина Татьяна Викторовна – начальник управления экспертизы Южно-Уральской торгово-промышленной палаты;

Голубев Антон Викторович – гражданин;

Дестяков Юрий Васильевич – генеральный директор НП СРО «Союз строительных компаний Урала и Сибири»;

Константинов Денис Александрович – вице-председатель ЧРО «ОПОРА РОССИИ»;

Малетин Николай Владимирович – сопредседатель ЧРО ООО «Деловая Россия».

Присутствовали на заседании совета при Свердловском УФАС России:

Насонова Анастасия Анатольевна – помощник руководителя Свердловского УФАС России, секретарь совета;

Мазуркевич Сергей Леонидович – председатель Правления Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области, вице-президент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей;

Паченкова Татьяна Витальевна - первый вице-президент Регионального объединения работодателей «Объединение предпринимательских организаций работодателей малого и среднего бизнеса Свердловской области»;

Пономарев Вадим Александрович - эксперт СРО «Уральского объединения строителей»;

Сидоров Алексей Филиппович - сопредседатель Свердловского отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства Свердловской области;

Ханин Дмитрий Николаевич – член Совета региональных отделений Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»;

Арапов Вадим Петрович – член Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;

Сонина Екатерина Олеговна - Советник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области;

Воробьева Екатерина Константиновна - начальник отдела ограничения монополистической деятельности- заместитель руководителя Свердловского УФАС России;

Старков Глеб Леонидович - начальник отдела контроля закупок - заместитель руководителя Свердловского УФАС России;

Стенин Дмитрий Анатольевич  -   заместитель  Директора  Департамента государственных закупок Свердловской области.

Присутствовали на заседании совета при Тюменском УФАС России:

Веретенников Игорь Валерьевич - руководитель Тюменского УФАС России;

Полухин Дмитрий Александрович – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за монополистической деятельность Тюменского УФАС России;

Марчук Светлана Викторовна - заместитель руководителя – начальник отдела контроля за соблюдением законодательства Тюменского УФАС России;

Верзун Юрий Дмитриевич - заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Тюменского УФАС России;

Вазенмиллер Александр Робертович – директор Союза «СРОСТО»;

Юрьев Артур Юрьевич – руководитель Аппарата Общественной палаты Тюменской области;

Красноштанов Виталий Валерьевич – председатель комитета ТПП ТО по рекламе;

Буженко Игорь Викторович – председатель Комиссии по общественному контролю деятельности государственных органов власти Гражданского форума Тюменской области;

Петров Александр Сергеевич – директор Ассоциации теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций «Тепло Сибири»;

Невидайло Лариса Кирилловна - председатель Тюменского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;

Завьялов Александр Петрович – заместитель председателя Комитета по строительству ТРО «Опора России»;

Травин Вячеслав Юрьевич – заместитель председателя комитета по вопросам правового обеспечения Некоммерческого партнерство «Тюменский областной объединенный Союз промышленников и предпринимателей (работодателей)»;

Спиридонов Игорь Александрович – президент Союза строителей (работодателей) Тюменской области;

Катаева Елена Сергеевна – заместитель директора по развитию и контролю Союза «СРОСТО»;

Колмакова Ольга Сергеевна – начальник юридического отдела Союза «СРОСТО»;

Пастухова Ирина Виктоовна – заместитель начальника юридического отдела Союза «СРОСТО»;

Ермолаева Елена Николаевна – инженер – аналитик Контрольной комиссии Союза «СРОСТО»;

Зинченко Инна Даниловна – специалист-эксперт Тюменского УФАС России, секретарь Совета.

Повестка заседания:

I. Взаимодействие антимонопольного органа с общественными институтами, в том числе с саморегулируемыми организациями, по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Выступили: Н.М. Разумова о введенных в июле 2017 года положений части 11 статьи 55.13 Градостроительного кодекса, устанавливающей право саморегулируемой организации осуществлять общественный контроль в сфере закупок. О положениях ст.102 Закона о контрактной системе,  предусматривающей  общественный контроль за соблюдением требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, право граждан, общественных объединений и объединений юридических лиц  обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом. Н.М. Разумова акцентировала внимание на необходимость указания в подобных жалобах информации о нарушенных правах. При этом отсутствует четкое понимание вопроса о том, чьи права нарушаются при подаче указанных жалоб в антимонопольный орган в рамках осуществления общественного контроля.

Н.В. Сапрыкина сообщила, что законодательство о контрактной системе предусматривает общественный контроль, в том числе и проведение контрольных мероприятий по обращениям лиц, осуществляющих такой контроль. Относительно такой процедуры, как рассмотрение жалоб, высказала мнение, что из положений частей 1 и 3 статьи 105 Закона о контрактной системе прямо следует возможность подачи жалобы такими общественными организациями, но только при наличии  информации,  что ущемляются права и интересы участников закупки, т.е.  членов саморегулируемой организации. Однако такая жалоба может быть подана только на положения документации при проведении конкурса, запроса предложений или запроса котировок до окончания установленного срока подачи заявок Вместе с тем в Законе о контрактной системе отсутствует указание на то, что саморегулируемая организация в рамках осуществления общественного контроля государственных и муниципальных закупок может обжаловать положения документации о закупки, проводимой путем электронных аукционов. Отсутствие такого указания вызывает вопросы в частности у НП СРО «Союз строительных компаний Урала и Сибири», поскольку большинство закупок в сфере строительства осуществляются путем проведения аукциона. 

Решили:

1.При рассмотрении подобных жалоб Челябинским УФАС России, Свердловским и (или) Тюменским УФАС России осуществлять обмен практикой.

Ответственные исполнители: Руководители Челябинского УФАС России, Свердловского УФАС России и Тюменского УФАС России.

Срок: По мере поступления жалоб.

2. Разработать и направить предложения в ФАС России о внесении изменений в Закон о контрактной системе

Ответственные исполнители: заместитель руководителя Челябинского УФАС России Н.В. Сапрыкина

Срок: 1 квартал 2018 года.

II. Проблемные вопросы реализации Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, которым устанавливается специальный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций региональным оператором по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Выступили: Е.Г. Рысева сообщила, что подрядные организации указывают на проблему исключения их из реестра квалифицированных подрядных организаций на территории Челябинской области без решения суда, исключительно регоператором. При этом зачастую имеется гражданско-правовой спор о качестве выполненных работ, в связи с чем говорить о существенном нарушении условий договора преждевременно, либо отсутствует вина подрядчика при незаключении договора. Такие обстоятельства находят подтверждение в вынесенных антимонопольным органом решениях. Также поднимается вопрос о возможности автоматического исключения в такой ситуации подрядной организации из сводного реестра.

 Е.Г. Рысева указала на отсутствие регламентированных в Постановлении № 615 сроков о составлении акта о признании хозяйствующего субъекта уклонившимся от заключения контракта для последующего включения его в Реестр недобросовестных подрядчиков, и нераскрытии гражданским законодательством, в том числе Постановлением № 615, понятия «существенное нарушение договора», что может привести к злоупотреблениям со стороны регоператора и противоречивой практике в регионах.

Решили: Сформировать предложения по совершенствованию постановления № 615 и направить в Центральный аппарат ФАС России.

Ответственные исполнители: заместитель руководителя Челябинского УФАС России Е.Г. Рысева.

Срок: 2 квартал 2018 года.

III. Проведение регулярного мониторинга эффективности взаимодействия антимонопольного органа с общественным советом, повышение публичности деятельности общественного совета. Предложения членов советов.

Выступили: Н.М. Разумова о необходимости проведения регулярного мониторинга эффективности взаимодействия территориального органа ФАС России с общественным советом в целях повышения роли общественных советов по взаимодействию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с гражданским обществом.

Решили: Членам общественных советов при Челябинском УФАС России, Свердловском УФАС России и Тюменском УФАС России подготовить предложения о критериях оценки взаимодействия советов и органов власти.

Ответственные исполнители: члены общественных советов при Челябинском УФАС России, Свердловском УФАС России и Тюменском УФАС России.

Срок: 1 квартал 2018 года.

IV. Административные барьеры для бизнеса на межрегиональных рынках в Уральском Федеральном округе.

Выступили: Д.А. Константинов о необходимости присутствия в регионах, в которых осуществляют деятельность торговые сети, наличия подразделений по закупке продукции у местных товаропроизводителей (отделов закупа) и наличия на сайте условий отбора поставщиков, а также о необходимости реформы контрольно-надзорной деятельности в части непроведения государственных проверок по жалобам неиндефицируемых заявителей, поскольку жалобы на конкурентов часто используются в качестве сдерживающего фактора.

А.А. Козлова об отсутствии на государственных и муниципальных закупках в сфере строительства, ремонта, капитального ремонта и реконструкции дорог в Челябинской области хозяйствующих субъектов из иных регионов, необходимости включения в анкеты для предпринимателей в рамках проводимых ФАС России и ее территориальными органами анализов рынков вопросов о межрегиональных барьерах на товарных рынках.

Решили: Включать в повестку очередных совместных заседаний общественных советов вопросы о межрегиональных барьерах для предпринимателей случае поступления подобных обращений.

Ответственные исполнители: Руководители Челябинского УФАС России, Свердловского УФАС России и Тюменского УФАС России.

Срок: По мере необходимости.

На заключительном в этом году заседании Общественного совета руководитель Челябинского УФАС России Анна Козлова объявила благодарность активным членам совета: Михаилу Васильеву, Ольге Князевой, Денису Константинову, Павлу Пастухову, Наталье Разумовой, Сергею Спиридонову и Ярославу Щербакову


Возврат к списку




Яндекс.Метрика