— Новости — Компании, не являющиеся членами СРО, не могут обжаловать действия госзаказчиков, сообщается в письме Минфина


Размещено: 26.10.2023 16:06, изменено: 26.10.2023 16:09

Компании, не являющиеся членами СРО, не могут обжаловать действия госзаказчиков, сообщается в письме Минфина

Согласно письму Минфина России от 20 октября 2023 года № 24-01-07/100177, направленному участникам закупок, оспаривать любые действия или бездействие заказчиков при организации и проведении закупок могут только подрядчики, являющиеся действительными членами СРО и имеющие законное право выполнять сопутствующие работы и участвовать в госзакупках.

В ведомстве подчеркивают, что права и законные интересы любого участника торгов, не обладающего специальной правоспособностью для заключения контракта, не должны игнорироваться контролирующими органами при проведении закупок, где вступление в саморегулируемую организацию является обязательным.

«Соответственно, отсутствие у участника закупки членства в соответствующей саморегулируемой организации является основанием для отказа (на основании подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона № 44-ФЗ по причине подачи жалобы с нарушением части 1 статьи 105 Закона № 44-ФЗ) контрольным органом в сфере закупок в принятии к рассмотрению по существу жалобы в отношении закупки, при осуществлении которой к участникам закупки установлено требование о таком членстве», — поясняет Минфин.

Из разъяснений регулятора следует, что:

  • условием для подачи жалобы в соответствии с Законом № 44-ФЗ является изначальное наличие у участника закупки прав и законных интересов, которые при осуществлении закупки нарушены действиями (бездействием) субъекта контроля;
  • если участники по условиям закупки должны обладать специальной правоспособностью, то жалоба участника, не обладающего такой правоспособностью, не должна рассматриваться по существу;
  • если заказчиком установлено требование к участникам закупки о членстве в СРО, отсутствие у заявителя жалобы членства в саморегулируемой организации является основанием для отказа в ее принятии к рассмотрению по существу. Аналогичные последствия должны возникать в случаях, когда к участникам закупки предъявляются дополнительные требования, а заявитель жалобы им не соответствует;
  • контрольному органу на этапе предварительного рассмотрения жалобы целесообразно рассмотреть вопрос о наличии либо отсутствии признаков неправомерного установления заказчиком требований к участникам закупки (о наличии лицензии, членства в СРО, допуска к работам) вне зависимости от доводов, содержащихся в жалобе;
  • жалоба не должна приниматься к рассмотрению, если признаки неправомерного установления заказчиком требований не выявлены, а заявитель таким требованиям не соответствует;
  • жалоба должна быть принята к рассмотрению, если предварительно не выявлены признаки неправомерного установления заказчиком требований к участникам, а также не выявлено несоответствие подавшего жалобу участника закупки таким требованиям;
  • если выявлены признаки неправомерного установления заказчиком вышеуказанных требований, жалоба в любом случае должна быть принята к рассмотрению по существу.

Ведомство признает, что возможны случаи, когда требование о вступлении в саморегулируемую организацию неправомерно включено в закупочную документацию. Соответственно, при отклонении жалобы на этапе первичной экспертизы контрольному органу в сфере закупок предлагается рассматривать любые признаки неправомерного установления заказчиком данного требования о вступлении в СРО, независимо от претензий, изложенных в жалобе.

Письмо можно прочесть по ссылке

Источник: https://www.ancb.ru/news/read/16004






Яндекс.Метрика