— Новости отрасли


16.11.2017

Реформа КНД

Реформа контрольно-надзорной деятельности в регионе должна дать позитивные изменения.

В рамках заседания Совета по улучшению инвестклимата, прошедшего сегодня под председательством губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, рассмотрен вопрос снижения административного давления на бизнес и реформированию контрольной и надзорной деятельности в стране, сообщает сайт губернатора. Глава региона поручил в следующем году представить промежуточные итоги процесса внедрения реформы на Южном Урале.

«Снижение административного давления на бизнес для нас непростая и комплексная задача, – отметил Борис Дубровский. – В области активно ведется работа по улучшению делового климата. Внедряем целевые модели, и на фоне других регионов выглядим уверенно. Есть успехи по модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности». Она внедрена на 83%. Семь приоритетных видов регионального надзора соответствуют требованиям модели. Задача 2018 года – масштабировать наработки на остальные виды регионального надзора и контроля, после чего привести в порядок муниципальную часть этого направления».

Напомним, в конце лета утвержден паспорт приоритетного проекта «Реформирование контрольно-надзорной деятельности (КНД) в Челябинской области», формируется соответствующая госпрограмма. «Результатом нашего труда должен стать рост позитивных ощущений бизнес-сообщества и в целом рост экономики региона», – добавил губернатор.

О переходе от целевой модели к приоритетному региональному проекту доложила заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства Челябинской области – начальник управления госслужбы Татьяна Язовских. Она уточнила, что реформа КНД является одним из основных направлений стратегического развития РФ. «На федеральном уровне принята соответствующая программа, одной из целей которой является снижение административного давления на бизнес к 2018 году на 20%, а к 2025 – на 50%, – пояснила Татьяна Язовских. – Наша задача – полномасштабно включиться в проводимую в стране реформу».

По словам докладчика, реформа ставит перед собой три глобальные цели – безопасность жизни и здоровья человека, возможность бизнеса работать и развиваться, не тратя ресурсы на проверки, повышение уровня эффективности КНД. «Исходя из целей федеральной реформы приоритетом нашего проекта является снижение неэффективной административной нагрузки на бизнес, - добавила Татьяна Язовских. – Сроки реализации проекта – 2017-2019 годы».

К показателям достижения целей проекта относится применение рискориентированного подхода. Контролеры должны будут свести к минимуму проверки там, где потенциальная угроза незначительна. При этом работа контрольных ведомств будет оцениваться не по количеству проверок и штрафов, а по улучшению реальных показателей безопасности. Предмет же проверок планируется строго ограничить согласованным перечнем вопросов, которые будут сформулированы в чек-листах. Последние должны иметь электронный формат и размещаться в открытом доступе, чтобы представители бизнеса могли провести самоаудит и устранить нарушения до прихода инспектора.

«Повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций будет достигнуто за счет использования информационных систем, - отметил Татьяна Язовских. – Уже в 2017 году запланирована 100%-я автоматизация КНД. Но главное, чего предстоит добиться – принципиально изменить саму философию контроля, перестроить его на принцип партнерского отношения к бизнесу, сместить акцент на профилактику нарушений».

Борис Дубровский поручил к концу первого полугодия 2018 года представить промежуточные итоги внедрения реформы в регионе с конкретными цифрами, демонстрирующими достижение основных целей

До 15 декабря в России должна произойти законодательная реформа организационной структуры контроля (надзора) в сфере долевого строительства.

Согласно поручениям Президента, в России будет установлен единый порядок осуществления контроля, Минстрой России будет наделен полномочиями по согласованию назначения и освобождения руководителей контролирующих органов регионов.

Глава Минстроя Михаил Мень сообщил о решении Правительства установить единый порядок осуществления контроля во всех субъектах страны и возложить эти полномочия на органы государственного строительного надзора. В настоящий момент всего в 24 регионах полномочиями контроля наделены органы государственного строительного надзора, либо создан специализированный орган контроля за долевым строительством. В остальных эту работу выполняют либо региональные министерства строительства, либо непрофильные органы, совмещающие контроль над долевым строительством с иными видами надзора. В результате, как подчеркнул генеральный директор АИЖК Александр Плутник, «зачастую органы, регистрирующие сельхозтехнику, имеют контроль и за долевым строительством». По его мнению, такая система неэффективна.

Исследование портала ЕРЗ показало, что специализированный орган по контролю за долевым строительством есть только в Москве1. Совмещение с функциями госстройнадзора выявилось в 232 регионах России (около 27%). В остальных 61 регионе России зафиксированы 4 разных вида органов контроля за долевым строительством.

Наиболее распространенным является наделение контрольными функциями в сфере долевого строительства органа, ответственного за выработку госполитики в строительной сфере (министерство, департамент, управление, комитет), — используется в 433 субъектах (более 50% регионов).

В 17 субъектах РФ функции органа контроля за долевым строительством совмещаются с осуществлением иных непрофильных видов контроля. В том числе в 104 регионах (меньше 9%) действует совмещение с органами жилинспекции. В 75 регионах (8%) практикуется совмещение с множеством надзорных органов: это как раз тот случай, о котором упоминал Александр Плутник.

И, наконец, в одном субъекте, Республике Татарстан6, специальным региональным законом полномочия по контролю в сфере долевого строительства переданы местным органам власти. 


Возврат к списку




Яндекс.Метрика